14.8.13

[Photograteur] Маянк Пандей. Интервью

Маянк Пандей Фотограф любитель из Мумбай интервью
Маянк Пандей (Mayank Pandey), фотограф-любитель из Мумбай (Индия), а также автор августовской онлайн фотовыставки на photograteur.com согласился ответить на мои вопросы о нём самом и своём творчестве.

1. Маянк, пожалуйста, несколько слов о себе. Откуда ты родом? Я уже знаю, что ты живешь в Мумбай. Кто ты по профессии, чем в основном занимаешься и т.п.?

Я учился на инженера и затем работал в крупнейшей индийской инжиниринговой компании в восточной части страны еще до переезда в Мумбай (в прошлом Бомбей) около 13 лет назад. В Мумбае я опять вернулся в колледж и получил квалификацию бизнес менеджера. Это и стало путевкой в мою настоящую профессию. Сегодня я работаю в одной из крупнейших нефтегазовых компаний в стране. Благодаря этому содержу дом и семью.

Ребенком я увлекался рисованием. У меня довольно хорошо получалось, выше среднего уровня - уж точно, но какого-то более серьезного развития не случилось. В январе 2010 я немного поигрался с цифровой зеркалкой друга и на импульсе купил себе Никон Д3000. С того момента камера стала моим незаменимым спутником. Если совсем кратко - она дает мне возможность оставаться живым. Моя супруга говорит, что с того момента, как я начал фотографировать, я стал счастливее, чем когда бы то ни было. Я с ней полностью согласен, точнее не скажешь.

2. Как давно ты снимаешь, ну и вообще сколько уже длится твоя лав стори с фотографией?

Как я уже сказал, это не долгий роман (будем надеяться пока :) ), но кто сказал, что только время определяет силу чувств. Мои интересы со временем изменились, или точнее стали более зрелыми. Я начал со съемок цветов, восходов и закатов. Потом стал больше фотографировать неизвестные природные уголки в моём вполне бетонном городе. И это продолжалось пока я не встретился с творчеством Kaushal Parikh. Ровно тогда я понял, что люблю, и называется это - стрит фотография ('Street Photography'). 

Другая моя страсть - путешествия (хоть у меня и не так часто это получается) поэтому фотографировать места и людей в поездках - также серьезный и неослабевающий интерес.

4. Может быть поделишься рецептом, как выделить время для своего увлечения?

Это всегда очень трудно. У меня двое маленьких детей (5 лет и 1,5 года), и для них я готов не только ходить, но и оставаться на цыпочках. Всё же стараюсь выбирать 2-3 часа каждое воскресенье по утрам - ходить по улицам и снимать. Бывает, что возвращаюсь и совсем без улова, но всегда счастливым. "Жизнь происходит на улицах"... в это я искренне верю. Я только что вернулся из поездки в Спити (Гималаи). Одно из самых прекрасных мест, в которых мне доводилось бывать, и это также добавляет к страсти огня.

Это очень впечатляющая серия. Тем не менее, работы из неё не представлены в рамках онлайн фотовыставки Маянк Пандей на photograteur.com и сделано это вполне осознанно. Тема, как мне кажется, должна восприниматься совершенно отдельно, чтобы не нарушить её особую атмосферу. Уважаемая аудитория может насладиться этими работами на страницах flickr: Сюрреалистичный Спити. Серия.


5. Ты планируешь выходить за рамки увлечения и двигаться в сторону какого-то профессионального статуса?

Трудный вопрос. Честно говоря, я не стремлюсь быть профессиональным фотографом. Но, тем не менее, я действительно надеюсь, что смогу уделять больше времени, чтобы фотографировать для собственного удовольствия.

Уже понятно, что не только для своего, но и для удовольствия тех, кому посчастливилось заглянуть на твой сайт или блог. )))

6. Можешь рассказать историю какой-нибудь особенно дорогой для тебя работы?

Я не уверен, что смогу назвать самой дорогой какую-то одну работу. Хотя есть одна, которая принесла мне первое признание и стала на какое-то время моей визитной карточкой. Это фотография знаменитой достопримечательности - Sea Link.

Ah Life - Маянк Пандей Фотограф любитель из Мумбай интервью

Исполнилось всего 6 месяцев, как я взял в руки камеру и однажды на прогулке сделал этот кадр. Интересен он был прежде всего тем, что показывал быстрый ритм жизни в Мумбае, олицетворяемый новым мостом (sea link), а на фоне него человека за рыбной ловлей. Меня эта идея увлекла: где бы ты ни находился, ты можешь жить той жизнью, которой желаешь. Эта работа была выбрана для местной выставки в Мумбае, а затем еще участвовала в выставке в Румынии. Потом было немало фотографий, которые оценивались более высоко, но эта остается для меня особенной.

7. На мой взгляд Мумбай - очень своеобразный город. Думаю, может быть самый своеобразный во всей Индии с уникальным колоритом и атмосферой. Могу ошибаться конечно, ведь я там ни разу не был )) Было бы очень интересно узнать твоё мнение. И, само собой, не мог бы ты показать какие-нибудь из своих работ, которые бы наилучшим образом (по-твоему) передавали бы дух этого города?

Я вот не знаю, люблю я Мумбай или ненавижу. Однако, он безусловно очарователен, и я продолжаю открывать его для себя. Не знаю, намного ли он отличается от любого другого мегаполиса в мире, быть может, что и нет. Он наполнен контрастами. Очень богатый и крайне бедный. Говорят, что более половины населения - бездомные, и, вместе с тем, самые дорогие резиденции - тоже в Мумбае. Назовем это социалистическими настроениями, но, если выбрать наиболее сильную эмоцию, которую город вызывает во мне, то это печаль из-за того как тяжела жизнь для многих и многих. Фотография под названием 'Divide' (to divide - англ. делить, разделять, разделение) возможно неплохо передает эти чувства.

Divide - Маянк Пандей Фотограф любитель из Мумбай интервью


И еще одна отражает, каким жестким может быть этот город по отношению к детям "Home" 
Конечно в этом ещё не весь Мумбай. Это и город мечты, город, который поднимается на следующее утро после кровавых терактов и идет на работу так, как будто ничего не произошло. Надеюсь, что мне удастся еще запечатлеть как следует этот город и его обитателей - я ведь только начал.




А здесь персональные сайты и страницы автора, где Вы можете глубже познакомиться с его творчеством и с его ярким взглядом на вполне обыденные сюжеты. Добро пожаловать, наслаждайтесь! 








--
Posted By Blogger to <b>Photograteur</b> at 8/14/2013 10:02:00 AM

No comments:

Post a Comment