16.11.12

[Media Grasp или  оСМИшление] Заключенный требует, чтобы налогоплательщики купили ему новый рот


4 года назад Monte B. Callaway отстрелил себе нижнюю часть лица в неудачной попытке самоубийства в прибрежном баре. Первым выстрелом он ранил бармена, за что и сел в тюрьму.

Сейчас 52-летний и всё ещё заключенный хочет получить от Государственного Исправительного департамента приблизительно $ 45,000 чтобы завершить реконструкцию утраченного лица, которая прервалась в тот момент, когда он приземлился за решеткой. Причины на его взгляд более чем убедительные: у бедолаги нет зубов и рот настолько мал, что ложкой он пользоваться увы не может.

(ниже фото, лучше во время еды не смотреть)





Вроде бы необычное требование является тем не менее частью тюремной системы медицинского обслуживания, которая стоит налогоплательщикам штата Орегон 100 миллионов долларов в год. Федеральный суд постановил, что заключенные имеют конституционное право на такое же медицинское обслуживание, как и граждане, находящиеся на свободе.

Завоевания демократии: законопослушные не только кормят оступившихся, но и... всё остальное. Кстати, смертные казни в Орегоне приостановлены с 2007 года пока до 2015, а там видно будет. 

На усмотрение тюремных чиновников остается определить объем мед помощи, который действительно необходим. На секундочку, только обработка претензий заключенных стоит Орегону $ 100.000 в месяц. Известно, что в редких случаях политика Исправительного департамента позволяет использовать государственные деньги на такие процедуры, как удаление татуировки или обрезание.

Мне, наверное, не хватит воздуха сейчас, чтобы продышаться - слов - тем более, нет. Где Мих. Задорнов, пусть гаркнет и за меня что-нибудь, но только не "Тупые!".

В данном случае, чиновники, ссылаясь на судебные документы говорят, что пациент нуждается в косметической хирургии. Опасность ему не угрожает, и следовательно он не может претендовать на оплату операции из средств налогоплательщиков.

Улыбаемся и машем. Наверное бывают такие жизненные неурядицы, когда не сделанное вовремя обрезание может стоить заключенному жизни. Однако, нашему не повезло - не ту часть тела отстрелил.

По мнению хирургов однако, без дополнительной операции он до конца жизни будет естественным образом изолирован и ему будет необходима социальная помощь. 

А неприятности начались после того, как мистер вошел в таверну Lloyd's в местечке Bandon как-то вечером в феврале ненастного 2008 года в поисках бывшей жены.



"Она хотела развестись. Я решил дать ей развод, и прихватил для этого ружье 12-го калибра", сказал Колэвэй  в недавнем интервью. "Я прокручивал это в голове миллион раз". Жаль, мы ничего не знаем о бывшей супруге стрелка. Она, по всему, женщина не менее героическая. Иначе можно было бы и без ружья развестись. Так ведь?

Первым выстрелом он ранил в голову бармена, который вроде как видел его жену. Потом Колэвэй направил ствол себе в подбородок.

"Вот тебе... развод", - хрипло выдохнул он и нажал на курок. Духовые заиграли что-то из Э. Морриконе, но продолжение было менее голливудским.

В результате выстрела он лишился большей части нижней челюсти, зубов и рта. После первоначального лечения в Кус-Бей, он прошел серию реконструктивных операций.

Доктор Эрик Диркс сотворил заново нижнюю челюсть (материал был взят из ноги), а  также соорудил новый рот. Диркс, между тем, был одним из хирургов, работавших над лицевым протезом в 2010 году для некой мисс из Милуоки. Такие случаи всегда единичны, так что над парнягой работали далеко не рядовые коновалы.


"Только Бог может сделать губы", - сказал Диркс, "Я пытался сделать ему хотя бы рот, который  отчасти выполнял бы свои функции".

Кстати заключенным в прямом смысле Колэвэй стал не сразу. В целях экономии средств на мед расходы он был сначала помещен под домашний арест. Разрешены были поездки в Портленд на операции и процедуры. Таким образом, расходы покрывались частной страховкой, а не из окружного бюджета. Составили они ни много ни мало 286 000 долларов. В тюрьму же он попал после того, как нарушил правила содержания под домашним арестом. Это конечно уже не самострел, но по мне, так из той же оперы. Есть инстинкт самосохранения, но присутствует также склонность к членовредительству.

К тому времени состояние здоровья было уже стабильным, но он все еще нуждался (и, видимо, нуждается до сих пор) в дальнейшей реконструктивной хирургии, в частности ему нужны специальные протезы. Чиновники трактуют это по-своему и считают, что ему нужна пластическая хирургия, а это уже явное излишество. Общество в данном случае на стороне официальной власти и это понятно: кто захочет ассоциировать себя с подобным субъектом. Тезис "такое могло произойти с каждым" - тут никак не прокатывает.

Он заключил сделку со следствием, а 8 декабря 2008 года, признал себя виновным в нападении первой степени и получил 7,5 лет.

И через несколько месяцев начал борьбу за новый рот.

Опускаем уже совсем неинтересные подробности судебной тяжбы, которую ведет Колэвэй, находясь при этом все еще за решеткой.

"Я не могу есть картофель фри. Я не могу откусить бутерброд. Я не могу откусить лепешку. Этого не произойдет никогда", сказал он. Последний раз на ужин был чили. "Мне пришлось проглотить его целиком", - сказал Колэвэй, - "Я не могу есть бобы".




--
Posted By Blogger to Media Grasp или  оСМИшление at 11/16/2012 01:25:00 PM

No comments:

Post a Comment